TOO Turbo-Diesel KZ

050060
Республика Казахстан
г. Алматы, пр. Гагарина 236 Б

Мы в соц сетях

Написать нам

Ремонт насос-форсунок и диагностика элементов

14 мая 2014

В настоящее время используются два вида топливных систем для дизельных моторов:

 

насос-форсунки и Common-Rail. Главная цель таких устройств — повышение давления впрыска в цилиндр, что улучшает сгорание. Обе системы постоянно совершенствуются и считаются передовыми. Статистика эксплуатации насос-форсунок России говорит о высокой надежность таких систем. Она может работать до 500 тыс. км, причем отказы в работе и ремонт насос-форсунок довольно редкое явление.

Неисправности насос-форсунок

При заклинивании плунжера насос не будет работать, поскольку все плунжеры взаимосвязаны рейкой. Работают насос-форсунки отдельно друг от друга, и если вышла из строя одна-две, то автомобиль еще будет двигаться. Неисправные элементы просто отключит компьютер. Если автомобиль хорошо «тянет», значит остальные компоненты системы — в частности, клапан управляющей подачи и плунжерная пара — не критично изношены.

При этом выявить изношенность можно на раннем этапе до полного их отказа. Вначале из строя выходит распылитель, поскольку он расположен в камере сгорания, что делает его наиболее загруженным узлом. Бывали случаи, когда корпус распылителя буквально раскалывался — тогда компьютер сообщает о неисправности и отключает подачу сигнала на насос-форсунку — двигатель начинает «троить» и нужен ремонт. В большинстве же случаев изнашиваются отверстия распылителя, в результате чего топливо в цилиндр подается при сниженном давлении.

Производители рекомендуют в случае малейшей неисправности полностью заменять вышедшую из строя деталь, но в России это не целесообразно в финансовом отношении.

Поэтому если есть возможность восстановить элемент, то есть смысл хотя бы попробовать. Несмотря на то, что ремонт форсунок не из дешевых, его стоимость несравнима с ценой нового агрегата.

Ремонт насос-форсунок

Точно выяснить характер и тяжесть повреждений элемента возможно только при помощи диагностики на специальном стенде. Подробная дефектовка позволит определить сложность предстоящего ремонта. В числе стандартных процедур замена кабеля электропроводов, или, как его называют специалисты по дизельным агрегатам, «косичек». Это требуется, чтобы исключить влияние на работу двигателя трещин в штекере, образовавшихся при обычной эксплуатации. Ведь сбитый сигнал управления форсункой оказывает влияние на корректную работу. Даже если поверхностная диагностика позволила выявить отклонения в показаниях одной из насос-форсунок, это еще не значит, что проблема в самом элементе.

Помимо этого, с течением времени кабель все равно высохнет, из-за чего есть риск повреждения штекера при демонтаже насос-форсунок. Когда установка нового кабеля завершена, можно проводить повторную диагностику. Если же проблемы остались, выполняется демонтаж дефектного элемента для более подробной ее проверки и, если есть возможность, последующего ее ремонта. К неисправностям форсунок относят износ распылителя, который при значительном износе желательно менять на новый. Каждое вмешательство в работу насос-форсунок, к примеру, демонтаж и ремонт, требует не только замены «косичек», но и установку нового ремкомплекта, который включает резинки, уплотнительные кольца и шайба.

Обычно такого ремонта с диагностикой насос-форсунок достаточно для восстановления функциональности. Но кроме форсуночной части, в устройстве есть и насосная, которая обеспечивает необходимое давление. Здесь главным компонентом является плунжерная пара, которую также стоит заменить при выходе из строя, но лишь в том случае, если сам корпус насосной части не имеет серьезных механических повреждений.

Источник: tuningui.com


Вернуться на уровень выше