TOO Turbo-Diesel KZ
Delphi Diesel Service

050060
Республика Казахстан
г. Алматы, пр. Гагарина 236 Б

Мы в соц сетях

Написать нам

Как определить качество дизельного топлива

3 сентября 2014

Применение дизельного топлива - достаточно сложный вопрос. Если точно узнать, как определить качество дизельного топлива, то можно сэкономить достаточное количество денег во время использования машины, а также защитить машину от неисправностей и поломок.

У дизельного топлива имеется определённые характеристики, которые определяют эффективность его использования.

Топливо не только является источником энергии, но и охлаждает камеру сгорания, а также служит смазкой для определённых деталей и для очистки форсунки.

Существуют различные показатели качества дизельного топлива, одним из которых является цетановое число, которое определяет возможности дизтоплива возгораться после попадания в камеру сгорания мотора. Чем больше это число, тем топливо быстрее воспламеняется, задержка становится короче, а топливовоздушная смесь горит спокойно и плавно.

В основном используют дизтопливо с цетановым числом, которое не должно быть меньше 40. В Европе приобретают дизельное топливо с цетановым числом, равным примерно 51, а в Японии - около 50.

Двигатели работают жёстче, если они функционируют на дизтопливе с более низким цетановым числом.

Дизельное топливо применяют для электростанций, кораблей, легковых и грузовых машин.

Поэтому для многих потребителей важно высокое качество топливо. Качество топлива демонстрирует паспорт качества на дизельное топливо. В первой графе этого документа как раз и демонстрируется цетановое число. Эта величина может быть от 45 до 60. Кроме того, указывается количество серы либо окислительная стабильность, как и температура вспышки.

Интересно, что требования к качеству дизельного топлива у правительства достаточно оригинальное, так как при повышении цетанового числа акцизный налог повышается. И его цена намного выше, чем у топлива низкого качества.

В некоторых случаях, чтобы улучшить качество дизельного топлива, точнее, его низкотемпературные особенности, его разбавляют керосином. Двигатели в этом случае функционируют жёстче, их ресурс уменьшается, а также увеличивается расход топлива, уменьшается мощность.

Одной из характеристик топлива является вязкость, являющаяся мерой "жирности". Эта характеристика влияет на форму факела, распыляемого форсункой, а форма факела напрямую влияет на процесс сгорания дизтоплива. Необходим контроль качества дизельного топлива, чтобы вязкость соответствовала европейскому стандарту ISO 3104. В том случае, если вязкость топлива будет низкой, то форсунки и топливный насос быстро износятся. Если же вязкость будет повышенной, то холодный запуск станет более сложным, кроме того, пострадает топлиовоподводящая система, потому что головки форсунок растрескиваются, и топливо начнёт подтекать. Также в случае повышенной вязкости процесс регулировки подачи топлива станет куда сложнее.

Именно поэтому проверка качества дизельного топлива особенно необходима для сохранности всего механизма.

Важным показателем дизтоплива является содержание серы. Количество серы отвечает за работу выхлопной системы, коррозийную стойкость, а также на кислотность топлива.

Ни в коем случае не следует примять те виды топлива, в которых сернистых соединений больше, чем необходимо. Количество серы в топливе контролируется европейским стандартом ISO 4260.

Когда дизтопливо сгорает, то появляется углеродистый нагар, который оказывается внутри камер сгорания. Если топливо низкого качества, то во время работы образуется большое количество этого нагара, что приводит к уменьшению мощности мотора.

Источник: transng.ru


Вернуться на уровень выше