TOO Turbo-Diesel KZ

050060
Республика Казахстан
г. Алматы, пр. Гагарина 236 Б

Мы в соц сетях

Написать нам

Бензиновые и дизельные форсунки (инжектора)

17 января 2014

Если Вы столкнулись с такими неисправностями, как затруднённый запуск двигателя и его неустойчивая работа, "хлопки" в выхлопной трубе, повышенный расход топлива, появление детонации, значит, топливным форсункам Вашего автомобиля срочно требуется "лечение". Причина дефектов в работе топливной системы, как правило, кроется в низком качестве горючего на АЗС, что характеризуется присутствием большого количества тяжёлых фракций в составе бензина.

Топливная форсунка является одним из немногих узлов бензинового двигателя, функционирование которого не может оценить ни один мотортестер. Загрязнённые и изношенные форсунки "вводят в заблуждение" систему самодиагностики и затрудняют поиск неисправностей. Исправно работающая форсунка обеспечивает мелкодисперсионное распыление топлива: чем меньше размеры капель распыляемого топлива, тем лучше и быстрее они смешиваются с воздухом, что способствует более полному сгоранию и, как следствие, повышению мощности двигателя, уменьшению токсичности выхлопных газов, снижению расхода топлива.

Поэтому минимум раз в год надо проводить чистку форсунок (инжекторов), в сервис часто обращаются автовладельцы, которые жалуются на перебои в работе мотора и на повышенный расход топлива. После очистки форсунок количество "съедаемого" горючего ощутимо уменьшается, улучшается и содержание CO в выхлопе. Мотор начинает устойчиво "трудиться". 

Очистка форсунок производится на специальном оборудовании, которое с помощью ультразвука обеспечивает удаление с форсунок всех нежелательных отложений, после чего качество распыления топлива существенно улучшается. 

Однако ультразвуковая очистка помогает не во всех случаях. Форсунки бывают двух видов - механические и электромагнитные. Первые использовались такими концернами, как "Ауди" и "Мерседес-Бенц", при сборке моделей автомобилей до 1993 года. Их очистку ультразвуком производить бесполезно, слишком мала её эффективность в связи с сильным износом. После 1993 года производители почти всех моделей автомобилей перешли на электромагнитные форсунки. В подавляющем большинстве они очищаются идеально, практически полностью восстанавливая свою работоспособность.
Очистка форсунок дизельных двигателей имеет специфику. Внутри форсунки имеется много различных каналов, отверстий, где скапливаются отложения, грязь. Вычистить всё это внутри корпуса невозможно. К тому же одну из деталей форсунки - распылитель - необходимо менять на новую, т.к. восстановлению она не подлежит. Поэтому перед очисткой форсунка разбирается и все её детали укладываются в ультразвуковую ванну для очистки. Затем очищенные детали вновь собираются и устанавливается новый распылитель. 

Некоторые автовладельцы до сих пор используют неэффективный способ очистки форсунок - с использованием щёток и промывки. Однако полностью удалить частицы грязи таким образом невозможно. Поэтому когда в такую "очищенную" форсунку для дизельного двигателя устанавливаются новый распылитель, очень часто грязь просто забивает микронные зазоры, и форсунка не работает как следует.

Ультразвуковая очистка при замене дизельных форсунок введена недавно, но уже показала свою высокую эффективность. Недостаточная очистка или некачественная сборка деталей форсунок в этом случае полностью исключается.

Источник: auto-remont.at.ua


Вернуться на уровень выше