TOO Turbo-Diesel KZ
Delphi Diesel Service

050060
Республика Казахстан
г. Алматы, пр. Гагарина 236 Б

Мы в соц сетях

Написать нам

Как продлить жизнь турбине?

30 октября 2014

Турбокомпрессоры уже давно используются во многих автомобилях. С помощью турбины автопроизводителям удалось достичь сразу двух целей. Они создали достаточно мощные, но при этом очень экономичные моторы. Вместе с тем, первые наддувные двигатели были крайне капризными и «выдвигали очень много требований» к своим владельцам. Прежде чем заглушить силовой агрегат, как правило, необходимо было долго ждать, пока моторное масло нормально смажет подшипники турбины.

Ведь не случайно когда-то пользовались спросом автосигнализации с так зваными «турботаймерами». Они останавливали двигатель только через некоторое время после остановки самого автомобиля. В этой статье мы детально рассмотрим, как продлить жизнь турбине. Как продлить жизнь турбине Главные советы для длительной службы турбированных движков. Невзирая на то, что автопроизводители значительно усовершенствовали систему турбонаддува, и турбины в большинстве машин уже рассчитаны на весь период эксплуатации силового агрегата, мы все-таки советуем придерживаться следующих простых рекомендаций: После запуска двигателя (даже в летний период времени) дайте ему немного поработать на холостых оборотах.

Данный совет относится ко всем видам моторов, в том числе и к атмосферным аналогам. Связано это с тем, что моторному маслу необходимо пройти по всей системе. Понятное дело, что это касается и тех двигателей с турбонаддувом, в которых такое масло считается смазывающим средством еще и для самого турбокомпрессора. Прежде чем заглушить мотор, обязательно дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах (особенно, когда перед этим силовой агрегат вместе с турбиной активно вращались). Объясняется это тем, что масло должно тщательно смазать всю систему турбонаддува. Детали, которые находятся в этой системе, должны хорошо остыть.

Иначе возможно подгорание масла на отдельных механизмах системы наддува, что может спровоцировать преждевременную поломку турбины. Помимо этого, турбированный мотор не должен испытывать больших нагрузок при эксплуатации на сильном морозе (хотя бы несколько минут после начала движения). Постарайтесь в это время избегать быстрых разгонов и ускорений, потому что масло должно нормально прогреться и выйти на стандартный температурный режим. Многие наддувные системы работают под давлением, которое превышает одну атмосферу.

При этом любое снижение давления приведет к очень большому вращению турбины, что вызовет преждевременную выработку деталей. Своевременно меняйте масло, а также воздушный и топливный фильтры. Как устроена турбина В наши дни многие производители автомобилей (в особенности, европейские) проектируют силовые агрегаты с расчетом применения системы турбонаддува. Потому они всегда учитывают такую особенность, что и двигатель, и турбокомпрессор являются единой целостной системой, и к ликвидации различных неисправностей в ней требуется подходить комплексно.

Например, не рекомендуется менять турбину, если еще не проверялось состояние двигателя, потому что любые проблемы в нем могут стать причиной ранней поломки турбокомпрессора. Кроме того, неправильно работающая система турбонаддува может спровоцировать появление неполадок и в самом моторе.

Источник: autoban.by

 


Вернуться на уровень выше